В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8(3822)66-12-13
ГУ МВД России по Томской области
102
МЧС
101
01
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (3822) 43-37-30
Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Документ по антитеррористической защищенности
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.
1) предвидеть опасность;
2) по возможности избегать её;
3) при необходимости - действовать решительно и чётко.
Функции руководителя
Контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Деятельность комиссии
Вводный текст на тему Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
• ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
• обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
• инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
• попытка проникновения в школу посторонних людей;
• стремление незнакомых людей вступить в контакт с детьми;
• ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
• изучение подсобных помещений посторонними людьми;
• прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
• выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
• трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
• брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
• нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
• попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
• если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
• запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
• записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
• не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
• проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
• усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
• дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
• ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
• контроль за работой охранников и сторожей;
• своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.
Общие требования пожарной безопасности
• обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
• обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
• обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей .
Запрещается
• приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
• приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
• приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
Действия при возникновении пожара
1. Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
2. Принять меры по эвакуации людей.
3. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
1. Проведение тематических классных часов.
2. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения.
3. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
4. Ведение журнала проведения инструктажей.
5. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
• инструктирование по технике безопасности обучающихся;
• инструктирование по охране труда сотрудников;
• организация и проведение классных часов, беседы;
• участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
• просмотр видеофильмов по данной тематике;
• проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
• организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
• создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
• организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
Виды травматизма:
• бытовой;
• уличный (связанный с транспортом);
• уличный (нетранспортный);
• школьный;
• спортивный.
Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
• соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
• организация дежурства педагогов;
• организация подвижных игр на переменах;
• выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
• организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
• проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
Для обеспечения безопасности учащихся необходимо соблюдать следующие правила:
1. Строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения.
2. Соблюдать требования техники безопасности.
3. Соблюдать правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены.
4. Соблюдать элементарную осторожность.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie