МКОУ ООШ с.Новоникольское
Томская область, с.Новоникольское
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 4 кабинета.

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В кабинетах организовано пространство таким образом, что в них проводятся занятия, как для начальных классов, так и для основного звена.

    Каждый кабинет рассчитан на ведение нескольких предметов.

    Кабинет

    Предметы

    Кабинет русского языка

    Русский язык, литература, окружающий мир

    Кабинет биологии

    Биология, география, обществознание, история, ИЗО

    Кабинет математики

    Математика, физика, химия, информатика, вероятность и статистика, технология

    Кабинет иностранного языка

    Немецкий язык, английский язык.

    Мастерские и лаборатории

    В МКОУ ООШ с.Новоникольское отсутствуют мастерские и лаборатории для проведения практических занятий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Мы знаем, что спорт очень важен для наших учеников. МКОУ ООШ с.Новоникольское предлагает следующие виды спортивных занятий.
     •    Волейбол  
     •    Шахматы 
     •    Подвижные игры 

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    •    привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
     •    формирование здорового образа жизни;
     •    повышение уровня физического развития детей.
     •    организация занятий в спортивных секциях;
     •    проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников;
     •    осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;
     •    приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    •    вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность;
     •    укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время;
     •    всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья;
     •    формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
     •    совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.

    Условия для занятий физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно — педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. 

    Материально-технические условия:
     •    имеется спортивный зала (18 х 9)  
     •    оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной и основной ступенях обучения;
     •    в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки разных размеров, есть территория для лыжни, в прокладывании лыжни и поддержания её в рабочем состоянии оказываю родители

    Для занятий на открытом воздухе осенью и весной используется оборудованная площадка принадлежащая культурно-спортивному комплексу «Сибирь» с.Новоникольское.

    На ней имеются:

    • футбольная площадка;

    • волейбольная площадка;

    • полоса препятствий.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В МКОУ ООШ с.Новоникольское имеет следующие средства обучения и воспитания: 

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Объём библиотечного фонда

    4 214

    Учебники

    470

    Учебное пособие

    105

    Художественная лит

    3 650

    Справочный материал

    54

    Поступило учебник в 2023 году

    108 

    электронные формы учебников (ЭФУ)

    Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам

    Математика 5, 6 класс

    Алгебра 7,8,9 кл

    Геометрия 7-9 кл

    Физика 7,8, 9 кл.

    Химия 8,9 кл 

    История Отечества 7,8 кл

    Биология 5,6,7,8 кл

    География 6,7,8,9 кл.

    Обществознание 7,8 кл

    Электронные версии учебных пособий

    Литература 6, 7 кл

    Математика 5, 6 кл

    Физика 7,8 кл

    Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 

    Учебные приборы  (микроскопы, комплекты и наборы для проведения опытов, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование

    Персональных компьютер

    12

    Ноутбуки

    19

    Мультимедийные проекторы

    2

    Интерактивные доски

    2

    Принтеры

    3

    Телевизоры

     3

    Многофункциональные устройства

    2

    • .

    • В ОУ созданы все условия для образовательного процесса, физического и творческого развития учащихся:

    • Учебные кабинеты - 4 

    • Административные кабинеты 

    • Столовая, 36 посадочных мест 

    •  Библиотека 

    •  Спортзал - 170 кв.м. 

    • Спортивная площадка - 5000 кв.м. 

    • В ОУ действуют музейный уголок

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе используются:

    • библиотека,

    • помещение для школьных кружков,

    • спортивный зал.

    МКОУ ООШ с.Новоникольское тесно сотрудничает с сельским Культурно-спортивным центром «Сибирь», в  котором имеется необходимая оргтехникой, современная музыкальная аппаратура, а так же помещения для организации танцевальных занятий.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»  МКОУ ООШ с.Новоникольское  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Факторы, влияющие на здоровье школьника:

    • образ жизни школьника (питание, режим дня);

    • состояние физического развития;

    • уровень физического воспитания;

    • состояние лечебно-оздоровительной работы;

    • уровень учебной нагрузки на организм обучающегося;

    • уровень психологической помощи школьникам;

    • состояние влияния внешней социальной среды;

    • состояние микроклимата в школе и дома.

    Температурный режим

    Температурный режим в МКОУ ООШ с.Новоникольское соответствует требованиям.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»  МКОУ ООШ с.Новоникольское  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Факторы, влияющие на здоровье школьника:

    • образ жизни школьника (питание, режим дня);

    • состояние физического развития;

    • уровень физического воспитания;

    • состояние лечебно-оздоровительной работы;

    • уровень учебной нагрузки на организм обучающегося;

    • уровень психологической помощи школьникам;

    • состояние влияния внешней социальной среды;

    • состояние микроклимата в школе и дома.

    Температурный режим

    Температурный режим в МКОУ ООШ с.Новоникольское соответствует требованиям.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    ПАО «Ростелеком» оказывает услуги по обеспечению защищенного и безопасного доступа к сети Интернет с использованием единой сети передачи данных для МКОУ ООШ с.Новоникольское.

    В МКОУ ООШ с.Новоникольское оснащены компьютерами: библиотека, кабинет директора. Компьютерный парк школы содержит 31компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя и по 2 ноутбука для учащихся. Но компьютеры школы не объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. В 2023-2024 учебном году стало возможным пользоваться Точкой доступа на телефоне, чтобы раздать интернет на ноутбуки. Это позволило активно использовать на уроках и на внеурочных занятиях следующие электронные ресурсы:

    http://fipi.ru/ — Сайт федерального института педагогических измерений
     http://www.ege.edu.ru — Официальный информационный портал ЕГЭ
     www.gia.edu.ru — Портал ГИА
     http://ege.ru/ — Сайт информационной поддержки Единого Государственного экзамена в компьютерной форме

    http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция школьных  цифровых образовательных ресурсов
     http://fcior.edu.ru — сайт федеральных цифровых образовательных ресурсов -ФЦИОР
     http://fsu.edu.ru/p1.html — Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации
     http://www.ict.edu.ru/ — Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий
     http://katalog.iot.ru — Образовательные ресурсы сети Интернет. Каталог.
     http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал
     http://www.anichkov.ru — Городской дворец творчества юных

    http://ru.wikipedia.org/ – Википедия

    Информатика

    www.konkurskit.org —  Всероссийский конкурс КИТ-Компьютеы-Информатика-Технологии
     www.infoznaika.ru — Международный конкурс ИНФОЗНАЙКА
     http://bebras.ru — Международный дистанционный конкурс по информатике «Бобёр»
     http://www.klyaksa.net/ — Информационно-образовательный портал
     http://computer-museum.ru/ – Виртуальный компьютерный музей

    Учителям
     http://1september.ru/ — Издательский дом «Первое сентября». Периодические издания, образовательные проекты, методкабинет, новости образования и т.п.
     http://www.uroki.net/ — На страницах этого сайта Вы найдете следующую информацию: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников и множество других материалов.
     http://experiment.edu.ru/ — Коллекция: естественнонаучные эксперименты — физика, химия.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • 1 ПК с контент-фильтруемым доступом к Интернет

    • 31 персональных компьютера (из них  19 ноутбуков), только ПК в кабинете директора имеет доступ к сети Интернет

    • Мультимедийных проекторов – 2

    • Лазерных принтеров – 1

    • МФУ – 3 (из них – 1 цветной лазерный)

    • Интерактивных досок – 2

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты
     Специальных условий доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов. Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести осуществляется на общих основаниях.
     Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

    Специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с логопедом и педагогом-психологом не используются в связи с отсутствием в ОУ детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     В организации имеются: спортивный зал и 4 учебных кабинета. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.
     Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     Библиотека оснащена печатными информационными ресурсами. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьной библиотеки на общих основаниях.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     • Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     в МКОУ ООШ с.Новоникольское имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
     • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
     • электронные образовательные ресурсы;
     • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
     • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
     • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
     • учебные приборы
     • спортивное оборудование.
     Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (персональный компьютер) Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине невостребованности и отсутствия запросов.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
     Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:
     — поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
     — пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
     — кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине невостребованности и отсутствия запросов.

    Советы логопеда

    Основными задачами логопедического пункта являются:

    • обследование устной речи первоклассников; письменной речи и чтения, учащихся 2-4 классов.

    • выявление наиболее нуждающихся в логопедической помощи;

    • проведение индивидуальных, групповых, коллективных занятий по

    коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

    • консультации для родителей учащихся

    К моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребѐнка, решены в дошкольный период. Если же ребѐнок пришѐл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребѐнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.

    В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико- фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

    Занятия в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

    Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

    От родителей требуется:

    • создать условия для регулярного посещения занятий;

    • интересоваться темами, пройденными на уроке;

    • помочь ребѐнку в выполнении домашнего задания.(по русскому языку)

    Занятия проводятся в группах. В каждой группе от 3-х до 6 человек. А также назначаются индивидуальные занятия.

    Родителям о правильной речи ребенка

    1.Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребѐнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

    2. Речь ребѐнка развивается путѐм подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребѐнок должен слышать только грамматически правильную речь в своѐм окружении.

    3. Первый образец речи для ребѐнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребѐнка. Семья — первая школа.

    4. Без помощи родителей ребѐнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребѐнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чѐтко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребѐнку скорее овладеть правильной речью.

    5. Не подражайте неправильной речи ребѐнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребѐнком, используя слова – заменители, такие как ням — ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребѐнка.

    6. При появлении речи у ребѐнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребѐнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

    7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребѐнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребѐнка обращайтесь к специалистам.

    8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребѐнка. Неторопливая, чѐткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребѐнка.

    9. Не перегружайте ребѐнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребѐнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребѐнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

    СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

    • Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.

    • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

    • Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

    • Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

    • Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

    • Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

    • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

    • Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

    • Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

    • Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

    • Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

    • Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции

    Исправление звуков проводится поэтапно:

    1. й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

    2. й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

    3. й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

    4. й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

    Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

    Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie