Специально оборудованные учебные кабинеты
Специальных условий доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов. Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести осуществляется на общих основаниях.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с логопедом и педагогом-психологом не используются в связи с отсутствием в ОУ детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В организации имеются: спортивный зал и 4 учебных кабинета. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека оснащена печатными информационными ресурсами. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьной библиотеки на общих основаниях.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
• Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
в МКОУ ООШ с.Новоникольское имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• электронные образовательные ресурсы;
• аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
• наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
• учебные приборы
• спортивное оборудование.
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (персональный компьютер) Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:
— поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
— пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
— кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Советы логопеда
Основными задачами логопедического пункта являются:
-
обследование устной речи первоклассников; письменной речи и чтения, учащихся 2-4 классов.
-
выявление наиболее нуждающихся в логопедической помощи;
-
проведение индивидуальных, групповых, коллективных занятий по
коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
К моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребѐнка, решены в дошкольный период. Если же ребѐнок пришѐл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребѐнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико- фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
Занятия в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
От родителей требуется:
-
создать условия для регулярного посещения занятий;
-
интересоваться темами, пройденными на уроке;
-
помочь ребѐнку в выполнении домашнего задания.(по русскому языку)
Занятия проводятся в группах. В каждой группе от 3-х до 6 человек. А также назначаются индивидуальные занятия.
Родителям о правильной речи ребенка
1.Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребѐнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.
2. Речь ребѐнка развивается путѐм подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребѐнок должен слышать только грамматически правильную речь в своѐм окружении.
3. Первый образец речи для ребѐнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребѐнка. Семья — первая школа.
4. Без помощи родителей ребѐнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребѐнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чѐтко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребѐнку скорее овладеть правильной речью.
5. Не подражайте неправильной речи ребѐнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребѐнком, используя слова – заменители, такие как ням — ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребѐнка.
6. При появлении речи у ребѐнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребѐнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.
7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребѐнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребѐнка обращайтесь к специалистам.
8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребѐнка. Неторопливая, чѐткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребѐнка.
9. Не перегружайте ребѐнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребѐнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребѐнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
-
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
-
Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
-
Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
-
Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
-
Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
-
Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
-
Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
-
Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
-
Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
-
Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
-
Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
-
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции
Исправление звуков проводится поэтапно:
-
й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
-
й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
-
й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
-
й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!