Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Меры поддержки
в МКОУ ООШ с.Новоникольское для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеет следующие характеристики:
1.В соответствии с частями 7.2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители обучающихся с ОВЗ имеют право на денежную компенсацию на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы.
2.Специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с логопедом и педагогом-психологом не используются в связи с отсутствием В ОУ детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
• Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов.
4.Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
в МКОУ ООШ с.Новоникольское имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• электронные образовательные ресурсы;
• аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
• наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
• учебные приборы
• спортивное оборудование.
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
5.Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (персональный компьютер) Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине невостребованности и отсутствия запросов.
6.Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:
— поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
— пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
— кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ