Нормативная база:
- Статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Часть 1 статья 48 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Статья 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
- развитие их профессиональной компетентности;
- формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
- формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
- совершенствование педагогического мастерства путём внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
- поддержку и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учётом достижений научной и практической деятельности;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
- апробацию в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов.